17.03.1998
Художественное оформление – Жаров А.
Количество марок на листах: 16 (4х4 марок).
Бумага - мелованная; печать - офсет + лакирование; перфорация - гребенчатая 12.
«Последний день Помпеи» - основное произведение К.П. Брюллова, изображающее гибель города при извержении Везувия. В замысле картины косвенно отразилась атмосфера исторических конфликтов, создавшаяся в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
1.50 | 50×37 | К.П. Брюллов. "Последний день Помпеи" (1883) многоцветная |
1.50 | 0.30 | 250000 |
№ 431
«Девятый вал» является одним из наиболее известных полотен И.К. Айвазовского. В этой картине наиболее полно раскрыто своеобразие творчества художника – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненном закате, играющих на волнах лучах света показана отвага борющихся с морем людей.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
1.50 | 50×37 | И.К. Айвазовский. "Девятый вал" (1850) многоцветная |
1.50 | 0.30 | 250000 |
№ 432
И.И. Шишкин - один из крупнейших мастеров реалистической пейзажной живописи создал огромное количество монументальных и жизнеутверждающих образов родной природы, а в своих лучших произведениях, к которым принадлежит и «Корабельная роща», воспел национальный пейзаж героического характера.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
1.50 | 50×37 | И.И. Шишкин. "Корабельная роща" (1898) многоцветная |
1.50 | 0.30 | 250000 |
№ 433
К.С. Петров-Водкин - советский живописец, испытав в 1900-е гг. сильное влияние немецких и французских мастеров символизма и модерна, он стал одним из выразителей символистических тенденций в русской живописи. С начала 10-х гг. XX века элегическая созерцательность, невнятный лиризм, разорванный, вялый ритм и сумрачный колорит ранних работ сменяются в творчестве Петрова-Водкина эмоциональной напряженностью и пластической ясностью образов, остро-ритмизованной компактной композицией, контрастами открытых ярких цветов, именно в этот период была создана картина «Богоматерь Умиление злых сердец».
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
1.50 | 50×37 | К.С. Петров-Водкин. "Богоматерь Умиление злых сердец" (1914-1915) многоцветная |
1.50 | 0.30 | 250000 |
Почтовый блок
Бумага - мелованная; печать - офсет + лакирование; перфорация - рамочная 12½ x 12; размер блока 90×70 мм; многоцветная.
Тираж блока - 200000.
Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге учрежден в 1895 г. как художественный и культурно-исторический музей, открыт в 1898 г. в Михайловском дворце. Основу коллекций Русского музея составили произведения, поступившие из Эрмитажа, Академии художеств и ряда дворцов. В 1898-1917 гг. собрание пополнялось путем приобретений и пожертвований. После 1917 г. собрание музея увеличилось за счет национализации художественных ценностей, ранее принадлежавших императорской фамилии, церкви и частным коллекционерам, а также за счет крупных приобретений и перераспределения музейных фондов. В состав собрания Русского музея входят коллекции русской и советской живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства.
№ | Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. |
---|---|---|---|---|---|
434 | 3.00 | 50×37 | На марке с переходом на поля блока - картина К.П. Беггрова "Михайловский дворец" (1832) многоцветный |
3.00 | 1.00 |
Малый лист
На листе 8 марок и 1 купон.
Бумага - мелованная; печать - офсет + лакирование; перфорация - гребенчатая 12.
Тираж малого листа - 70000.
431 | 433 | 431 |
430 | K1 | 430 |
432 | 433 | 432 |
Тематика:
Культура и искусство: Живопись, графика, иконопись
Культура и искусство: Декоративно-прикладное искусство
Культура и искусство: Музеи