05.05.1993
Художник – Арцименев Ю.
Количество марок на листах: 30 (6х5 марок).
Бумага - мелованная; печать - офсет; перфорация - рамочная 12½:12.
Размер блока 90х65
Во второй половине XIX века в Москве и Петербурге стали создаваться крупные ювелирные объединения, использующие новые приемы механической обработки драгоценных металлов. В Москве были широко известны фирмы Сазикова, Овчинникова, Хлебникова, Семенова, в Петербурге – Морозова, Грачева, Фаберже. На марке – табакерка (мастер Д.0 Колесников, 1820 г.) и кружка (фирма П. Сазикова, 1849 г.).
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
15.00 | 37×37 | Табакерка и кружка многоцветная |
15.00 | 4.00 | 1800000 |
№ 89
В декоративно-прикладном искусстве XIX века широкое распространение получают новые формы посуды. Популярным напитком у русских людей становится чай. Появляется большое количество серебряных самоваров, чайников, чайниц, ситечек для чая, полоскательниц, сахарниц, щипчиков для сахара. На марке – чайник работы неизвестного мастера (1896-1908 гг.)
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
25.00 | 37×37 | Чайник многоцветная |
25.00 | 5.00 | 1800000 |
№ 90
Серебряные изделия органично сочетались с классическими интерьерами благодаря стройности своего силуэта, правильности геометрических форм, лаконизму узора. Стояны многих кубков, ваз, подсвечников изготавливали в виде ангелов, женских фигур, одетых в античные одежды. Часто рисунки для произведений декоративно-прикладного искусства выполняли известные архитекторы. На марке – ваза работы неизвестного мастера (1896-1908 гг.)
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
45.00 | 37×37 | Ваза многоцветная |
45.00 | 9.00 | 1800000 |
№ 91
На марке – поднос и подсвечник (1896-1908 гг.), изготовленные в мастерской О. Курлюкова, которая была широко известна в Москве с начала 1880-х по 1918 г. В 1895 году Орест Курлюков был удостоен медали Министерства финансов «За любовь, усердие и искусство». Находясь в определенной зависимости от церковных заказов, мастер в изготовлении ювелирных изделий следовал устоявшимся традициям форм и декора культовых предметов.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
75.00 | 37×37 | Поднос, подсвечник многоцветная |
75.00 | 15.00 | 1800000 |
№ 92
Начиная с конца 30-х гг. XIX века исторические стили в декоративно-прикладном искусстве стали воспроизводить стили минувших эпох. В золотом и серебряном деле это выражалось, в первую очередь, в возврате к формам и орнаментам рококо, а также к поиску русского стиля, путем подражания изделиям древнерусских мастеров. Это способствовало развитию особенного интереса к таким любимым в те времена техникам, как эмаль, чернь и скань. На марке – предметы посуды, выполненные в 1852 г. мастером А. Кордесом.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
100.00 | 37×37 | Сливочник, кофейник, сахарница многоцветная |
100.00 | 20.00 | 1800000 |
Почтовый блок
Бумага - мелованная; печать - офсет; перфорация - рамочная 12 x 12½; размер блока 65×90 мм; многоцветная.
Тираж блока - 900000.
На полях блока изображена братина – старинный большой сосуд, в котором подавались напитки для разливания по чашам или питья вкруговую. Использовался обычно на крестинах, именинах или поминках. Изображенная братина выполнена фирмой К. Фаберже в 1896 – 1908 г.
№ | Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. |
---|---|---|---|---|---|
93 | 250.00 | 37×37 | На марке блока - конфетница (1896 - 1908, мастер неизвестен); сухарница (1844, фирма П. Сазикова) многоцветная |
250.00 | 80.00 |
Малый лист
Количество марок на листе: 9 (3х3 марок).
Бумага - мелованная; печать - офсет; перфорация - гребенчатая 11½.
Тираж малого листа - 200000.
Малый лист
Количество марок на листе: 9 (3х3 марок).
Бумага - мелованная; печать - офсет; перфорация - гребенчатая 11½.
Тираж малого листа - 200000.
Тематика:
Культура и искусство: Декоративно-прикладное искусство