11.08.1993
Художник – Зайцев Л.
Количество марок на листах: 36 (6х6 марок).
Бумага - мелованная; печать - офсет; перфорация - гребенчатая 12:12½ №110 12½ x 12.
Подсвечник работы второй половины XIX в. Гончарные изделия, вырабатываемые в г. Скопине Рязанской области, формовались на ручном станке из многих частей, украшались орнаментом и цветными потечными глазурями.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
50.00 | 30×42 | Скопинская керамика. Подсвечник "Орел" многоцветная |
50.00 | 10.00 | 2000000 |
№ 110
Поднос расписан в 1880-х годах в мастерской В.О. Вишнякова. Сама же роспись, как декоративная живопись маслом на металлических подносах, покрываемых затем лаком, возникла в начале XIX века в деревне Жостово (ныне Мытищинский район Московской области). Первые подносы делали из папье-маше, затем стали применять металлическую основу, которая была перенята от нижнетагильских мастеров.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
50.00 | 42×30 | Жостовская роспись. Поднос "Летняя тройка" многоцветная |
50.00 | 10.00 | 2000000 |
№ 111
Промысел городецкой росписи начал развиваться в середине XIX века в районе г. Городца Нижегородской области. На подставках для прядильного гребня (донцах) изображали нарядных дам, кавалеров, застолья, катания на тройках. Изделия небольшого размера – солонки, сундучки – расписывали растительным орнаментом.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
100.00 | 30×42 | Городецкая роспись. Мочесник (коробка для хранения ниток), донце прялки, городецкий цветочный узор (XIX век.) многоцветная |
100.00 | 20.00 | 2000000 |
№ 112
Финифть, как часто называют живописную эмаль, появилась во второй половине XVIII в. Первоначально мастера Ростова Великого расписывали эмалевыми красками иконы, кресты, пластины для украшения церковных книг и сосудов, выполняя заказы церквей и монастырей. Позже развитие ростовской финифти пошло по пути активного восстановления цветочных и растительных композиций в декорировании брошей, пудрениц, маленьких зеркал, туалетных коробочек. На марке – икона 2-ой половины XIX в.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
100.00 | 30×42 | Ростовская финифть. Миниатюрная икона "Дмитрий Солунский" многоцветная |
100.00 | 20.00 | 2000000 |
№ 113
Федоскинская лаковая миниатюра получила мировую известность еще в XIX в. и положила начало формированию миниатюрной живописи на папье-маше. В настоящее время в творчестве художников Федоскина развивается несколько жанров: пейзаж, портрет, сюжетно-бытовые композиции с традиционными «чаепитиями», «сенокосами», «тройками» и темами современной жизни. На марке – лаковая миниатюра конца XIX - начала XX в.
Номинал | Размер | Описание | Цена чист. | Цена гаш. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
250.00 | 30×42 | Лаковая миниатюра. Федоскино. Пасхальное яйцо "Воскресение Христово" многоцветная |
250.00 | 50.00 | 2000000 |
Тематика:
Религия: В произведениях искусства, иконопись
Культура и искусство: Декоративно-прикладное искусство